детский психолог • психотерапевт

Частые вопросы

Сможете ли вы помочь за 1-2 раза?

Так как симптом формируется порой на протяжении всей жизни, то и для его коррекции потребуется больше, чем пара встреч.

Если проблема глубокая, системная или у ребенка органическое поражение нервной системы, то понадобится 1-2 года регулярной работы.

Как часто нужно встречаться?

Для детей и подростков оптимальным будет 2 раза в неделю. Для взрослых частоту встреч определяем исходя из проблематики и возможностей.

Я не рекомендую делать большие перерывы между встречами. Для детей перерыв в 2-3 недели будет критичным и зачастую в таких случаях работу приходится начинать сначала.

Сколько длится одна встреча?

45 минут для детей и 50 для подростков и взрослых. Опоздания считаются частью встречи, поэтому желательно не опаздывать.

Кто может прийти на первую консультацию?

Все, кто заинтересованн в изменених, которые будут происходить (мама, папа, бабушки, дедушки и т. п.). Если речь идет о подростке или взрослом - ему и решать с кем приходить.

Стоит ли предупреждать ребенка о походе к психологу заранее?

Обязательно.

Какой минимальный возраст?

3 года. Если ребенок младше, то я рекомендую материнско-младенческие консультации (такой формат подразумевает присутствие в кабинете мамы вместе с ребенком).

Есть ли у вас необходимое образование для работы с детьми?

Да. У меня базовое образование клинического психолога, ряд дополнительных в сфере психоанализа и психоаналитически ориентированной психотерапии, специализация в психоанализе детей и подростков, а также завершенный личный анализ (что является необходимыми условиями для сертификации в ЕКПП).

Чем отличается детский психоаналитик от психолога?

Психолог, как правило, работает с узкими и конкретными проблемами (симптомами) ребенка, не вдаваясь в глубокие и часто бессознательные мотивы его поведения и эмоционального состояния.

Психоаналитик же скорее работает с причиной возникновения проблем, нежели со следствием. Он помогает ребенку разобраться в своих чувствах и восстановить его нормальное развитие, которое по каким-то внутренним или внешним причинам было нарушено или приостановлено. Психоанализ детей имеет много общего с психоанализом взрослых, основное же его отличие в том, что вместо слов взрослого, ребенок использует творчество или игру, как средство выражения своих чувств, фантазий и страхов.

Если необходима помощь, но нет денег заплатить полную стоимость?

Позвоните или напишите мне и мы найдем решение.

У меня есть вопросы, но я не знаю уместно ли с этим обращаться к психологу?

О наиболее распространенных ситуациях я написала в разделе о методе. Советую почитать. Но по опыту, если что-то вертится в голове, позвоните и запишитесь на консультацию. Если ничего серьезного, одним визитом все и ограничится.

Принимаете ли вы в скайпе?

Для работы с детьми формат скайпа мне кажется не приемлемым. Так как дети многое не говорят, но показывают и разыгрывают с помощью прикладного материала, что невозможно отследить вне кабинета. С подростками и взрослыми — да.

Могу ли я отменить или перенести встречу?

Да, но не позднее, чем за сутки до оговоренного времени.

Что такое психотерапевтическая группа для подростков?

Подростковый период характеризуется не только физическими изменениями, но и важными переменами в поведении. Вспомните, как это чувствовать себя пойманным между детством и взрослой жизнью. Непросто, правда? Несомненно, это пора огромных возможностей, но это может быть также время большого беспорядка и беспокойства.
 Групповые занятия являются эффективной формой психологической работы с подростками. Участники любой психологической группы отличаются друг от друга полом, темпераментом, интеллектом, степенью общительности, они имеют разные интересы и жизненный опыт. Поэтому группа становится прообразом настоящего большого мира и даёт каждому возможность найти своё место в нем. В итоге наши встречи ведут к улучшению адаптации в социуме. Благодаря этому подростки начинают чувствовать общность с другими, одновременно учась принимать и уважать различия. Человек становится более уверенным в себе и способным к пониманию других, взаимодействию с ними.


 Цели:
 повышение самооценки и личностный рост
, организация досуга и создание благоприятной почвы для самореализации подростков
, создание оптимальных условий для продуктивного общения.

Если вы заинтересованы в групповой терапии для вашего ребенка, напишите или позвоните мне, чтобы мы могли как можно скорее найти место в подходящей группе. Скажу сразу, перед тем как начать групповую работу, будет одна индивидуальная консультация для знакомства. Она необходима во-первых, чтобы обезопасить других членов группы, и во-вторых, чтобы ознакомить нового участника с особенностями процесса, сделав его адаптацию наиболее гладкой.